Приём в 1 класс
Как записаться в первый класс
Прием заявлений на обучение в первый класс осуществляется с 1 апреля до 30 июня текущего года для детей, которым предоставляются места в первоочередном порядке, детей, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории.
Прием заявлений на обучение в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет (на 1 сентября текущего года).
Правом преимущественного приема пользуются дети, чьи братья и (или) сестры обучаются в желаемой школе.
Правом первоочередного приема пользуются следующие категории детей:
дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации;
дети сотрудников полиции;
дети военнослужащих по месту жительства их семей.
Необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования преимущественного права);
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
- документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- документы, подтверждающие право первоочередного приема;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Необходимо иметь копии всех вышеуказанных документов.
Заявление о приеме на обучение и документы подаются одним из следующих способов:
- через МФЦ,
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ),
- лично в образовательную организацию.
Приемная кампания в МАОУ «Школа №1» осуществляется на основе документов:
Приказ об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ «Школа №1» КГО (новая редакция) (DOCX, 0.05 Мб.)
Бланк заявления о зачислении в состав контингента (DOCX, 0.02 Мб.)




Телефон для справок: 8(34375)2-16-32
Как подать заявление на запись детей в первый класс
|
Экран учёта принятых заявлений в 1 класс
план приёма - 3 класса
Подано заявлений ВСЕГО - 50
Дата обновления: 10.08.2023
Уважаемые родители! Если Ваш ребенок идет в НАШУ школу в 2023-2024 учебном году, то эта информация для Вас!
Предлагаем Вашему вниманию советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
Критерии готовности ребёнка к школе готовность к школе:
- физическая,
-нравственная,
-психологическая,
- мыслительная.
Физическая готовность:
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.117802 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Нравственная готовность:
- умение строить отношения с учителем;
-умение общаться со сверстниками;
-вежливость, сдержанность, послушание.
-отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность
- это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
-умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно-значимых психологических функций:
-развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
-пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
-развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
-развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Мыслительная готовность:
- Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
- Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
- Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
-Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
-Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
-Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
- Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
-Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
- Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
-Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
- Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
- Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
Подготовка к чтению: многие дети перед поступлением в школу уже знают все печатные буквы алфавита, могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат. Если Ваш ребенок не умеет еще читать-не волнуйтесь. Он обязательно научится читать в школе!
Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто?", "что?" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах
Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Ответы на часто задаваемые вопросы
1) Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
В нашей школе дети обучаются в кадетских и общеобразовательных классах. Школьная форма ученика кадетского класса имеет два варианта:
-повседневный. В этот вариант одежды входит камуфляж: брюки+китель и для девочек и для мальчиков (для девочек наряду с брюками допускается юбка)
- парадный. К камуфляжу добавляется берет, аксельбанты, ремень и перчатки.
Школьная форма ученика общеобразовательного класса так же имеет два варианта:
-повседневный. Брюки классического покроя и жилетка (либо пиджак) черного цвета, рубашка (водолазка) голубого или синего цвета для мальчиков; сарафан или юбка с жилеткой или брюки классического покроя черного цвета , блузка(водолазка) голубого или синего цвета для девочек.
-парадный. Брюки, юбки, жилеты, сарафаны черного цвета, блузки, рубашки белого цвета , галстук бордового цвета (галстуки заказываются коллективно)
Школьная форма приобретается за счет средств родителей.
2) Где и какие учебники и учебные пособия нужно купить для первоклассника?
Все учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда. В 2023-2024 учебном году первоклассники получат за счет бюджета школы и прописи, необходимые для овладения навыками письма в количестве 4-ех штук. Педагог может порекомендовать дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.
3)Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
1. Обложки для учебников.
2. Обложки для тетрадей.
3. Тетради в клетку (12 листов)
4. Тетради в узкую линейку (12 листов)
5. Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур. (необходимость покупки уточните у учителя)
6. Счетные палочки.
7. Линейка до 20 см.
8. Ручки шариковые (синяя, зеленая, черная)
9. Простые карандаши.
10. Закладки для книг.
11. Цветная бумага
12. Цветной картон
13. Белая бумага
14. Ножницы с тупыми концами.
15. Альбом для рисования, кисти.
16. Клей ПВА и клей-карандаш.
17. Пластилин, подкладной лист.
18. Цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры.
19. Спортивная форма и спортивная обувь.
20. Сменная обувь.
Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
4) Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
5) Можно ли давать ребенку в школу деньги? Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
В нашей школе есть оплата питания детей по безналичному расчету.
6) Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником.
7) Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
8) Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Шторы нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
9) Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
10) С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья. Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
11) В какую смену первоклассники будут учиться в школе? В первую смену.
Уважаемые родители!
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
В августе 2023 года классные руководители планируют встретиться с Вами на классных родительских собраниях, где будут обсуждаться все важные вопросы начала обучения Ваших детей в нашей школе. Следите за новостями на нашем сайте!

Организация приема граждан в первые классы общеобразовательных организаций на 2022/2023 учебный год
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс осуществляется с 1 апреля до 30 июня 2022 года для детей, которым предоставляются места во внеочередном, в первоочередном порядке, которые имеют право преимущественного приема, которые проживают на закрепленной территории.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс детей, которые не проживают на закрепленной территории, начнется с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2022 года.
Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет (на 1 сентября текущего года).
Правом преимущественного приема в 1 класс пользуются следующие категории детей:
-дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, при зачислении в общеобразовательные учреждения, в которых обучаются их братья и (или) сестры (основание – Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54
Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
-Обращаем ваше внимание на то, что регистрация на закрепленной за
общеобразовательным учреждением территорией для данной категории
детей при зачислении ребенка в учреждение не учитывается.
Правом первоочередного приема в общеобразовательные учреждения
пользуются следующие категории детей:
-дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации (основание – Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
-дети сотрудников полиции (основание – Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»); -дети военнослужащих по месту жительства их семей (основание – Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Для данной категории детей при зачислении в общеобразовательное учреждение регистрация на закрепленной за учреждением территории учитывается (приказ Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа от 27.01.2021 № 83-ОД «О закреплении образовательных организаций за территориями Камышловского городского округа»).
Необходимые документы:
-документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
-свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
-документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
-документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
-справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
-копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Необходимо иметь копии всех вышеуказанных документов.
Заявление о приеме на обучение и документы подаются одним из следующих способов:
- лично в Комитет по образованию (ул. Урицкого, 14);
- лично в Многофункциональный центр (ул. Ленинградская, 12);
- Единый портал государственных и муниципальных услуг. В случае подачи заявления (предварительной заявки!)_через Единый портал государственных и муниципальных услуг, родителю необходимо обратиться в Комитет по образованию с оригиналами документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. В противном случае заявка будет отклонена.
Телефон для справок: 8(34375)2-39-72 (Оксана Михайловна Дружинина)









