- Часто задаваемые вопросы
- Приём в 1 класс
- Оздоровительная кампания 2023
-
Акции/конкурсы
- Перейти в раздел
- Акция "Танковый корпус"
-
Год Памяти и Славы
- Перейти в раздел
- Конкурс "Правнуки победителей"
- Календарь-справочник - 2020
- Диктант Победы
- Программа празднования 75 годовщины Победы в ВОВ в Камышловском городском округе
- План мероприятий МАОУ "Школа №1" по подготовке и проведению празднования 75-летия Победы в ВОВ
- Экран активности учащихся в мероприятиях, посвященных празднованию 75-летия Победы в ВОВ
- Классный час "О нашей Победе" (Ю.И. Биктуганов)
- Декада праздничных мероприятий в МАОУ "Школа №1" КГО
- Он-лайн акция "Бессмертный полк"
- ПРОГРАММА празднования 9 мая в Камышловском городском округе (в удаленном режиме)
- «Финатлон для старшеклассников» 2020-2021
- Всероссийский конкурс сочинений для школьников. Без срока давности
- Фотоконкурс "Я-Книжный герой"
- Всероссийские конкурсные мероприятия
- Международной акции «Книга для друга»!
- Школьный этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2021»
- "Классный лидер"
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Новые стандарты ФГОС для школ. Третье поколение в 2022 году
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.
Зачем нужны ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.
Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.
Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.
Какие бывают ФГОС общего образования
Для российских школ актуальны следующие документы:
- ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
- ФГОС основного общего образования (5–9-й классы);
- ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы)
Третье поколение ФГОС
Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения
Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.
Вариативность.
Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты. Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик.
Функциональная грамотность
Появление нового понятия «функциональная грамотность». Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»
Единство обучения и воспитания
Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.
Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.