Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Общая физическая подготовка"
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- 30.05.02026
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Не указано.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
РП "Общая физическая подготовка"
(.pdf, 1.4 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
Описание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающая) программы
"Общая физическая подготовка"
В среднем школьном возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие и укрепление растущего организма детей, воспитываются морально-волевые качества, более детально изучаются основные двигательные навыки, а также умения оценивать свои движения во времени, пространстве и по степени мышечных усилий.
В результате реализации программы закрепляются и совершенствуются соответствующие двигательные навыки, продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях. В процессе усвоения учащимися материала программы углубляются знания о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, значении занятий физкультурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства.
Цель программы: формирование у обучающихся представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействие гармоничному физическому развитию.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, от-дельными показателями физического развития и физической подготовленности;
• формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;
• формирование знаний о способах и особенностях движений, передвиже-ний; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Развивающие:
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
• развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;
• развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости;
• укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
Воспитательные:
• воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
• воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
• воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.
Форма обучения – очная.
Занимающиеся ОФП делятся на две возрастные группы: младшую группу (5-6 класс), старшую (7-9 класс). Количество занимающихся в каждой возрастной группе — 12 - 15 человек. Продолжительность занятий в группах 1 раз в неделю по 2 часа, 68часов в год.
Вариантом оценки индивидуальных результатов обучающихся является мониторинг приобретенных навыков, знаний и умений (практических и организационных), а также диагностика проявившихся и формирующихся личностных качеств.
Заниматься ОФП может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям, а также имеющий заявление родителя (законного представителя).
Для систематического отслеживания результативности обучения проводится входная диагностика, текущий, промежуточный и промежуточный (итоговый) контроль.
Входная диагностика: выявление первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей, определение природных физических качеств (ритм, шаг, прыжок, выносливость и т.д.) и готовности к обучению по программе.
Формы:
- педагогическое наблюдение
- выполнение практических заданий педагога
Диагностика физических качеств производится с каждым ребенком индивидуально. Во время проведения входной диагностики педагог диагностирует семь параметров по трем уровням.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для оценки уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся.
Формы:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение практических заданий педагога;
- анализ на каждом занятии педагогом и учащимися качества выполнения практических заданий.
- открытое занятие
- анализ участия объединения и каждого учащегося в соревнованиях.
Промежуточный (итоговый) контроль - это оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы по завершению обучения.
Формы:
- Учебный план
- УП "Общая физическая под… (.pdf, 1.2 МБ )
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КГ "Общая физическая под…
(.pdf, 1.7 МБ
)
Изменения в КУГ 23-24 ООО (.pdf, 1.3 МБ ) - Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 0 220 0 - 220
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 1 год | Русский |