МАОУ "Школа №1" КГО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 1" Камышловского городского округа имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова
Добро пожаловать на официальный сайт Школы №1 Камышлова

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1, 7.2, 6.2)

Уровень образования:
Начальное общее образование
Срок действия аккредитации:
22.08.2026
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 4 года Русский
  • АОП НОО для обч. с ЗПР (7.1.) (.pdf, 314.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
  • АОП НОО для обч. с ЗПР (7.2.) (.pdf, 314.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
  • Используются

    АОП - ОПНОО вариант 6.2 (.pdf, 1.5 МБ Просмотреть/ Скачать )

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР с привлечением органов самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно- общественный характер управления Организацией.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее – ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР. 

    АООП разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), имеющими государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этой Организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 

    Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

    Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Организация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.

    На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ создается АООП НОО обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР.

    АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

    Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого- медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


    Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основнойобщеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

    Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
    • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
    • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
    • Устав образовательной организации.

    Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей[1]:

    - обязательной части,

    - части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с НОДА.

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты 6.2, 6.3, 6.4).

    В структуре каждого варианта адаптированной программы представлены:

    1.Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ начального общего образования.

    3. Содержание образования:

    - Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график).

    - Рабочие программы учебных предметов.

    - Программа духовно-нравственного развития.

    - Программы коррекционных курсов.

    - Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования.

    - Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    - Программа внеурочной деятельности.

    4.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

    5. Условия реализации ООП:

    - кадровые условия,

    - финансово-экономические условия,

    - материально-технические условия.

    [1]Статья 11, часть 3.1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

    УП АООП НОО НОДА 22-23 (.pdf, 1.3 МБ )
    АОП НОО 7.1, 7.2 (.pdf, 4.8 МБ )
    Календарный план воспитательной работы
    -
    Изменения в КУГ 23-24 ООО (.pdf, 1.3 МБ )
    КУГ ООО - 2023-2024 (.pdf, 1.9 МБ )
    -
    -
    Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
    бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    Очная 0 0 5 0 - 5