vers slab 

 

  

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Школа №1" Камышловского городского округа имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова

Get Adobe Flash player

 

Адаптация первоклассников в школе.

   На свете нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложаться у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Но далеко не каждая семья может представить, как поведет себя ребенок в тех разнообразных ситуациях, в которые он попадает в школе.

      Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытанием для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

           В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

          Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.

           Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Признаки успешной адаптации: первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых. У него появились друзья-одноклассники. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

 

 

Что представляет собой школьная дезадаптация?

Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний. К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается.

Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к школе:

- помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне. Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе;

- простроить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности;

- развивать у детей способность управлять своими эмоциями. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.

- развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего показать ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.

     Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

                                                                                   

 

Анциферова Л.В., учитель МАОУ "Школа №1" КГО

Информация

Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.
Противодействие коррупции
Антикоррупционное просвещение
Локальные акты
Детская безопасность
Методические рекомендации
Листовка "Мопед"
Памятка по ПДД
Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период
Памятка о правильном использовании удерживающих устройств
Принципы безопасного поведения по дороге в школу.
Сборник инструкций по правилам личной безопасности.
Памятка поведения для родителей.
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы
Уголовная ответственность за экстремизм
Операция "Подросток"
Паспорт ДБ
Газета "Кристалл"
2014 год
Выпуск №1
Выпуск №2-3
Спецвыпуск
Выпуск № 4
Выпуск "Новогодний"
2015 год
Выпуск "Март-Апрель"
Выпуск "Май"
Выпуск сентябрь-октябрь
Выпуск "Новогодний 2015-2016"
2016 год
Выпуск "Февраль"
Выпуск "Сентябрь""
Выпуск "Октябрь"
Выпуск "Декаьрь"
2017 год
Выпуск "Январь-февраль"
Выпуск "Март-апрель"
Выпуск "Сентябрь"
Выпуск "Октябрь"
Выпуск "Ноябрь-декабрь"
2018 год
Выпуск "Январь"
Выпуск "Февраль-Март"
Выпуск "Апрель"
Новости
Видео из жизни школы
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям и их родителям
Совет старшеклассников
План работы совета старшеклассников
Устав совета старшеклассников
Положение о совете старшеклассников
Модель и структура самоуправления
Новости
2016-2017г.г.
План работ совета старшеклассников
Список совета старшеклассников
ПДД флешмоб
Список активистов
Сценарий акции
Реализация программы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

Полезные ссылки

 


   

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области.

Обеспечение защиты прав ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка. more »


Дискуссионный клуб Министерства образования и науки России.

Дискуссионный клуб – это открытая площадка для прямого взаимодействия между государством в лице Минобрнауки РФ и гражданами. more

 


dnevnikpng


otsenka


1olipng


 

EGE midural


PORTAL


 codgso

"Центр обеспечения деятельности городской системы образования"



 

minobrazSO


 iro


   


Gde deshevo


obrazovanie detyam


Органы власти

Навстречу детям

Навстречу людям