Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 1" Камышловского городского округа имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова

(34375) 2-17-81 kam-mou1@yandex.ru

Родителям

Знакомство с ФГОС Добавлено: 19 июня 2019 5:54

Знакомство родителей с федеральным государственным образовательным стандартом

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарты второго поколения были подготовлены 6 октября 2009 года и зарегистрированы 22.12.2009 года. В школах новый стандарт вводиться с 1.09.2011 года.

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.

Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать. Поэтому главное направление Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.

Первые дни в школе – это введение в школьную жизнь. Дети знакомятся с одноклассниками, с учителем, учатся работать в группах, парах, происходит воспитание дружеских взаимоотношений. Дети учатся общаться и договариваться.

Уроки проходят в виде игры, театрализации или целевой прогулки в течение двух месяцев.

Основные уроки в адаптационный период – это чтение, письмо, математика, окружающий мир. В своем построении они претерпели изменения. Отличительная особенность уроков по новым стандартам – формирование учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности:

  • ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);
  • сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);
  • сам оценивает свою работу.

По результатам диагностических исследований американских ученых Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того, что говорит сам, и 90 % того, к чему пришел самостоятельно в своей практической деятельности.

Программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка, организуется по направлениям личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Адаптация первоклассников Добавлено: 19 июня 2019 5:57

Адаптация первоклассников в школе.

На свете нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложаться у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Но далеко не каждая семья может представить, как поведет себя ребенок в тех разнообразных ситуациях, в которые он попадает в школе.

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытанием для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Признаки успешной адаптации: первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых. У него появились друзья-одноклассники. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

Что представляет собой школьная дезадаптация?

Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний. К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается.

Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к школе:

  • помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне. Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе;
  • простроить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности;
  • развивать у детей способность управлять своими эмоциями. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий;
  • развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего показать ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.

Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Анциферова Л.В., учитель МАОУ "Школа №1" КГО

Персонифицированное дополнительное образование Добавлено: 25 сентября 2019 12:13

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. 

Переход к новым принципам управления системы дополнительного образования заложен в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 

С 1 января 2019 года Свердловская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования (далее – ПФДО). 

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. За именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, а также индивидуальные предприниматели).

Внедряя систему ПФДО государство решает такие важные задачи, как:
- дети получат возможность бесплатно обучаться в любых организациях (при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования), в том числе и тех, где ранее обучение было платным;
- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начнут ориентироваться на реальные образовательные потребности детей (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- на равных условиях с муниципальными учреждениями откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам.
Сертификат будет выдаваться единожды и будет действителен до достижения ребёнком возраста 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.
Каждому ребенку (семье) в электронной информационной системе будет открыт доступ к личному кабинету, через который можно будет выбрать кружки и секции, осуществить запись на программы, отследить получение услуги и списание средств с сертификата и другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) могут самостоятельно сформировать свою образовательную траекторию. Подробнее

Ссылка на Портал персонифицированного дополнительного образования Свердловской области http://66.pfdo.ru

Доступно о персонифицированном дополнительном образовании (комикс

Договор пожертвования Добавлено: 19 июня 2019 8:19

Договор пожертвования (дарения в общеполезных целях)

Будущим первоклассникам Добавлено: 19 июня 2019 8:52

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1» Камышловского городского округа

имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова

Количество вакантных мест

На 2019-2020 учебный год

КлассКоличество местКоличество вакантных мест
Первый класс750

Директор МАОУ «Школа № 1» КГО С.А.Вильд

05.08.2019г.


Порядок приема в 1 класс не изменился: с 1 февраля родители обращаются в Комитет или МФЦ, или через Госуслуги.

Горячая линия по приему в 1 класс 8(34375) 2-39-72 Оксана Михайловна

Памятки Добавлено: 19 июня 2019 9:53

Памятка Информация  для  родителей

Самым  лучшим  способом  обучения  детей  всегда  был  собственный  пример. Если  вы  внимательны  к  собственной   безопасности,  то  и  ребенок  будет  повторять  те  же  действия.  Прежде  чем  открыть  дверь,  нужно  узнать,  кто за  ней   находится,  ведь  ребенок  никогда   не  выполнит  это  требование,  если  вы  сами  не  будете  четко  это  выполнять. Если  хотите  научить  ребенка  правилам  безопасности,  прежде  всего,  сами  выполняйте  их.


Правила  безопасности  в  квартире

  • Надо  написать  на  видном  месте  телефон,  по  которому он  может  быстро  связаться  с вами  или  службами  срочной  помощи  ( ваша  работа, мобильный,  милиция,  скорая  помощь,  пожарная  охрана, соседи).
  • Выучите  с  ребенком  его  имя,  фамилию,  имя  родителей,  домашний  адрес  и  телефон ;
  • Уберите  все  предметы,  которыми   он  может  пораниться;
  • Проверьте,  не  оставили  ли  вы  включенными  воду,  газ,  электронагревательные  приборы;
  • Не  оставляйте   на  видных  местах  лекарства;
  • Уходя  в  вечернее   время,  не  забудьте  включить  свет   в  комнатах,  это  отпугнет  злоумышленников, а  вашему  ребенку  не  будет  страшно  находиться   дома  одному;
  • Если  квартира  находится  на  первом  этаже, то  лучше  зашторить   окна, а  если  кто-то  стучится  в   окно,  то  надо  научить  ребенка, не  подходя  к  нему, громко  кричать: «Папа!  Иди сюда».
  • При  возвращении  домой   предупредите  ребенка  об  этом  по  телефону  или  домофону.  Ребенок  должен  открывать  дверь  только  после  того,  как  вы  назовете  себя;
  • Уходя  из   дома,   убирайте  все  колющие,  режущие  предметы  и  спички. Хранить  оружие  и  боеприпасы,  если  они  находятся  в  доме  на  легальных  основаниях,  нужно  в  недоступном  для  детей  месте,  в  сейфе,  код  к  которому  должны  знать  только   взрослые;
  • Научите  ребенка  правильно   обращаться   с  электроприборами;
  • Объясните  детям,  что  никто  и  никогда  не  может  прийти  в  дом  от  вашего  имени  с  просьбой   приютить  на  ночлег,  отдать  какую-то  вещь  или  сумку;
  • Постоянно  следует   повторять  правила  поведения.  Устраивайте  маленькие  экзамены,  разбирайте  ошибки  его  поведения.

Постарайтесь  доходчиво  объяснить  ребенку, что,  находясь  дома  за  закрытой  дверью,  он  может  чувствовать  себя  в  относительной  безопасности,  но как  только  он  ее  откроет, грань  между  ним  и  преступником  стирается,  и он  может  стать  легкой   добычей.

Научите  ребенка  правильно  общаться   по  телефону.  Нередко  телефон  из  средства  защиты  превращается  в  «отмычку»  для  преступников.  Ребенку  нельзя  называть  своего  имени  при  телефонном  разговоре с  посторонними. Ребенок  не  должен  никогда  говорить,  что  находиться  дома  один. Также  он  не  должен  называть  адрес  квартиры.  Надо  научить  ребенка,  что  если  его  пытаются  втянуть  в  неприличный  разговор,  он  должен  положить  трубку и  сообщить  родителям.


 Памятка Как  предотвратить  пожар  в  квартире

Очень  часто  пожар  происходит  из-за  неправильного  пользования  электроприборами, газовыми  плитами, плачевным  состоянием  электропроводки, а  также  неправильным  хранением  легковоспламеняющихся  веществ.

Что  нужно  делать, чтобы  избежать  пожара.

1.Иметь  в квартире  порошковый  огнетушитель.

2.Обязательно  закрывать  перед  сном  внутренние  двери, чтобы  в случае  возгорания  затруднить  распространение  огня.

3.Регулярно  проверять  наружную  проводку  и  розетки.

4.Перед  тем  как  воспользоваться  только  что  приобретенными  подержанными  газовыми  или  электрическими  обогревателями (плитами), показать  их  газовщику  или  электрику.

5.Не  сушить  белье  над  газовой  плитой.

6. Не  оставляйте  детей  одних  при  зажженном  камине  или  любом  другом  устройстве  для  обогрева  помещения  или  приготовления  пищи.

7.Хранить  легковоспламеняющиеся  вещества  в  подсобных  помещениях.

8. Аккуратно  тушить  спички  и  сигареты.

9.Не  пытайтесь  разогревать  лаки  и  краски  на  газовой  плите.

10.Не  следует  пользоваться  самодельными  елочными  гирляндами.

11.Правильно  пользоваться  электроприборами  и  газовыми  плитами. Не  включать  два  мощных  прибора  в  одну  розетку.

12. Не  оставлять  включенные  электроприборы   без  присмотра  на  длительное  время.


 Памятка Безопасность  на  улице

Чтобы избежать  неприятных  ситуаци , следуйте  следующим  советам:

- Избегайте  прогулок  в  безлюдных  местах  и  в темное  время суток;

- Если  над  вами  грубо  насмехаются  в  толпе стоящих  подростков, не  поддавайтесь  провокации, не  отвечайте.

- Не  соглашайтесь  на  то, чтобы  вас  подвозили  незнакомые  люди.

- Если  вы  ловите  машину, чтобы  добраться  до  нужного  вам  места,  не  садитесь  в  частные  машины, особенно  если   там  уже  сидят  люди, ждите  такси.

- Если  вы ловите  машину  в  темное  суток,  предварительно  снимите с себя  все  украшения  и  надежно  спрячьте  в  сумочку  или  внутренний  карман  пальто  или  куртки.

- Будьте  внимательны  и  избегайте  подворотен  и  темных  углов.

- Садясь  в  пустой  автобус  или  трамвай, занимайте  место  ближе  к  водителю.

- Если  незнакомый  водитель  просит  вас  показать  ему  какую-то  улицу  или  дом, не  садитесь  к  нему  в  машину, а  объясните  на  словах.

- Если  вы  сняли  деньги  со счета, то  уберите  их  понадежнее, желательно  не  в сумку, а  во  внутренний  карман.

- Находясь  в  толпе,  крепко  придерживайте  сумку, чтобы  ее  не  вырвали  и  не  разрезали.

- Если  вы  идете  по  шоссе, держитесь  той  стороны,  где  транспорт  будет двигаться  вам  навстречу: так  вас  не  смогут  затащить  во  внезапно  притормозившую  за  спиной  машину.

- Сумочку  с деньгами  лучше  держать  в  левой  руке  или  на  левом  плече, чтобы  поравнявшийся  с  вами  злоумышленник- мотоциклист  не  смог ее

выхватить  и  скрыться,  прибавив  газу.

- Ключи  храните  в  кармане, а не в сумочке- тогда  в  случае  ее  похищения  вы  сможете  попасть  в  свою  квартиру. Тем более, если  в сумке  лежат документы, по  которым  вор  сможет  узнать  ваш  адрес.

- Если  вы  оказались  на  улице  во  время  перестрелки, сразу  же  ложитесь  на  землю  и  ползите  к  ближайщему  укрытию.


 Памятка Укус  пчелы  и осы

Особенно опасны  такие  укусы  для  людей, испытывающих  аллергию  на  яд  этих  насекомых. От  удушья  вследствие  отека  гортани  и легких  может  наступить  смертельный  исход  в  течение  первых  часов  и  даже  минут  после   укуса  несколькими  насекомыми.

Признаки  отравления:  сильный  отек  лица, иногда  всего  тела,  удушье, потеря  сознания  и рвота.

Первая  помощь:

1. Немедленно  вызвать  « скорую  помощь».

2. До  ее  приезда  побыстрее  удалить  жало  пчелы  из  кожи ( оса  жала  не оставляет), прижав  его  ногтями  больших  пальцев  и  стараясь  не  касаться  сумочки  с  ядом, чтобы  не  выдавит  его  еще  больше;  лучше  действовать пинцетом.

3. После этого  приложить  к  ране  холодный  компресс  или  помазать  ее антигистаминовой  мазью.

4. Уложить человека  на  спину  так, чтобы  его  ноги  были  выше  головы 

( под  них  можно  положить  подушку, свернутое  пальто  и т.п.).

5. Облегчите  ему  дыхание ( расстегнуть  пояс, ворот)  и  повернуть  лицо  пострадавшего  немного  набок ( на  случай  рвоты).

6. Накрыть  пострадавшего  одеялом.

7. Не  давать  ему  ни пить, ни  есть, ни  курить.

8. В случае  потери  сознания  или  начала  рвотной  реакции  перевернуть  его  на  грудь  и уложить  в  позу, удобную  для  дыхания.

9.  Положите  на  рану  разрезанный  пополам  свежий  помидор,  который  облегчит  боль.

10. Также  уменьшить  боль  можно,  приложив  к  месту  укуса  холодный  камень.


Памятка Что  делать  при укусе  змеи

При змеином  укусе  яд  может  быстро  распространиться   по  организму, если  не  оказать  первую  помощь  или  оказать  ее  неправильно.

Признаки  отравления: Место укуса   очень  быстро  отекает.  Опухоль  может  охватить  все  конечности  и  перейти  на  туловище.  В   первые  20-40 минут  пострадавший  испытывает  шоковое  состояние. Появляется  бледность, головокружение,  тошнота,  может  быть  рвота, частый  и  слабый  пульс,  падение  артериального  давления,  периодическая  потеря  сознания.

Первая  помощь:

1. Немедленно  уложить  пострадавшего  и  обеспечить  ему  полный  покой, так любое  движение  усиливает  кровообращение, а  значит, и  проникновение  яда  в  организм.

2. Выдавите  часть  яда  с  кровью.            Отсасывать  кровь  ртом  не  рекомендуется, так  как  нет  никакой  гарантии, что  во  рту  нет  трещин. Выдавливать  кровь  можно  при  помощи  стеклянной   банки,  предварительно  разрезав  ( кресс-накрест)   ранку  вглубь  примерно  на  один  сантиметр.

3.  Продезинфицировать  ранку любым  имеющимся  под  рукой  дезинфекционным  средством (йод, спирт).

4. Наложить  на  пораженное  место  стерильную  повязку,  которую  по  мере

отекания  конечности  следует  ослаблять.

5. Дать  пострадавшему  попить  и  как  можно  скорее  доставить его  в лечебное  учреждение.

6. Если  вы заметили, что  пострадавший  впал   в шок,  попытайтесь  вывести его  из  этого  состояния. Если  он  перестает  дышать, начинайте  делать  ему  искусственное  дыхание.

7. Если   пострадавший  теряет  сознание, но  дыхание  его  не  прерывается, переверните   его  на  грудь  и  уложите  в  позу, безопасную  для  дыхания.

Категорически  запрещается:

1. Накладывать  на  пораженную  конечность  жгут.

2. Разрезать, прижигать и  вообще  травмировать  ранки  от укуса.

3.Давать  пострадавшему  спиртное. При  употреблении  спиртного   нервная  система  реагирует  на  яд еще  сильнее, к  тому же его  после  этого  труднее  вывести.


Памятка Как  обезопасить  себя  от  бродячих  животных

 Что  делать, если  на  вас  готова  напасть  собака?

 1. Остановитесь  и  твердо ( с максимальной  четкостью  и  громкостью)  отдайте несколько  команд: «Стоять!», «Сидеть!»,

«Лежать!».  Если  даже  животное  не знакомо  с этими  командами, то оно  будет  сбито  с  толку. По  крайней  мере вы  выиграете  еще  немного  времени.

2. Ни в  коем  случае  не  показывайте  страха!

3. Не  поднимая  высоко  руки,  бросьте  в  сторону  животного  какой-нибудь  предмет.

4. Если  под  руками  есть  какие-то   подручные  средства (зонтик, сумка, камни  или  палка),  то  приготовьтесь  защищаться  ими.

5. Если  вы  видите,  что  собака  домашняя  или  когда -то   была  таковой,  то  повернитесь  к  ней  лицом и, если   нет  другого  выхода, бросьтесь  ей  навстречу.  Собак  натаскивают  на убегающего  человека, а  потому,  не  ожидая  от  вас  подобных  действий,  нападающая  собака  скорее всего  отскочит  в  сторону.

6. В  первую  очередь  защищайте  горло  и  лицо.  Для  этого  нужно  прижать  подбородок  к  горлу  и  выставить  вперед  руку

(хорошо, если  в ней  будет  сумка,  палка  и т.д.).

7.  Если  есть  возможность, обмотайте  руку  какой- нибудь  одеждой  ( пиджакм, пальто, курткой)  и  постарайтесь  спровоцировать  собаку  на  укус.  Это  поможет  вам ,

сконцентрировавшись,  с  силой  ударить  ее  по  верхней   челюсти.

8. Если  собака   сбила с ног.  В  этом  случае  следует  упасть  на  живот,  закрыто  руками  шею  и  отбиваться  ногами. Болевые   точки  у  собак-  нос, язык  и  паховая  область.


Памятка Помощь  утопающему 

Самые   простые  правила  безопасного  поведения   на  водах:

1. Не купаться  и  не  нырять  в  незнакомых   местах;

2. Не  заплывать   за  буйки;

3. Не  выплывать  на  судовой  ход  и  не  приближаться  к  судам;

4. Не  устраивать  игр  в  воде,  связанных  с захватами;

5. Не  плавать   на  надувных   матрасах  или  камерах;

6. Не  купаться   в  нетрезвом   виде…

Нарушения  этих  правил  остаются  главной   причиной  гибели  людей  на  воде.

Что  делать,  если  на  ваших  глазах  тонет  человек?

Прежде  всего,  дать  себе  секунду  на  размышление. Нет  ли  рядом  спасательного  средства?  Им  может  быть  все,  что  увеличит   плавучесть  человека  и  что вы  в  состоянии  до  него  добросить.  Спасательный  круг  можно  бросить  на  20-25 метров, конец  Александрова- чуть  дальше .  Нет ли лодки?  Можно  ли  позвать  кого-то  еще  на  помощь?  Ободрив  криком  потерпевшего, вы  идете  на  помощь.

Коротко  техника  спасения  выглядит  так. Подплыв  к утопающему, надо  поднырнуть  под  него и,  взяв  сзади  одним  из  приемов  захвата (классический – за  волосы), транспортировать  к берегу. В случае, если  утопающему  удалось  схватить  вас  за  руки, шею  или  ноги, освобождайтесь  и немедленно  ныряйте- инстинкт  самосохранения  заставит  потерпевшего  вас  отпустить.

Если  человек  уже  погрузился  в  воду, не  бросайте  попыток  найти  его  в  глубине, а  затем  вернуть  к  жизни. Это  можно  сделать, если  утонувший  был  в  воде  около  6 минут.


Памятка Как  защитить   от поражения  электрическим током

Поражение  электрическим  током  происходит:

- при   одновременном  касании  двух  оголенных  проводов  электропроводки;

- при  касании  одного  оголенного  провода, если  человек   стоит  на  влажной  земле, в луже  и т.п.

Ваши  действия:

-  Полностью  отключите  электричество  в  помещении, выньте  шнур  из  розетки.

- Если  это  невозможно сделать, то  обезопасьте  себя  от действий  электрического  тока, встав  на  изолирующий  материал (резиновый  коврик, сухую  доску, толстый  слой бумаги). Вытащите  пострадавшего  из  зоны  поражения  каким- либо  непроводящим  электрический  предметом ( сухой  деревянной  шваброй,  доской,  стулом, с помощью  петли, сделанной  из  веревки,  полотенца, шарфа и  т.п.).

- Оттащите   пострадавшего  в  безопасное  место.

- Если  ток еще  действует  на  пострадавшего, надо  встать  на  сухую  деревянную  доску  или  сверток  сухой  одежды, обернуть  руки  сухой  тканью  и,  взявшись  за  сухие  отстающие  части  одежды,  оттащить  пораженного    от  провода  или  при  помощи  сухой  деревянной   палки, сухой  веревки  оттянуть  провод  от  него.

- После   этого,  если  потерпевший  потерял  сознание,  нужно  расстегнуть  у  него  воротник,  пояс,  лифчик  и  уложить  его  так,  чтобы  голова  была   ниже  туловища,  а  ноги  выше.

- Дайте  пострадавшему  понюхать  ватку  с нашатырным  спиртом.

- Вызовите  скорую  помощь.

- До  ее  приезда   приведите  пострадавшего  в  чувство,  если  он  находится   без  сознания.

- При  остановке   дыхания   немедленно   начинайте  делать  искусственное  дыхание  и  непрямой  массаж  сердца.


Памятка Как  не  поддаться  панике

Паника  является  важным  фактором  опасности. Это  психологическое  состояние,  вызванное  угрожающим  воздействием  внешних  условий,  характеризуется  чувством  острого  страха,  который  охватывает  человека  или  многих  людей, а  также  непреодолимым,  неконтролируемым  стремлением   избежать  опасной  ситуации.

В  переводе  с греческого  паника  означает « безотчетный  ужас». Часто  бывает так,  что  люди,  потеряв  контроль   над  собой, мешают  не  только  собственному  спасению,  но  и  спасению  других  людей.

Как  сохранить  присутствие  духа  и  помочь  успокоиться  другим.

1. Прежде  всего  необходимо  четко  представлять,  что  нужно  делать  при  возникновении  той  или  иной  экстремальной   ситуации.

2. Гармонизировать  состояние   поможет  простая  психотехника:  на  несколько  минут  сконцентрируйте  внимание  на  собственном   дыхании,  при  этом  постарайтесь  полностью   расслабиться;  пусть  ни  одна  мысль, ни  одно  желание   не  отвлечет  вас  от  этой  процедуры;  слушайте,  наблюдайте  только  за  своим  дыханием.

3. При  необходимости   объясните  другим  людям,  что  нужно  делать  и  как  себя  вести.

4. Пресекайте   драку  в  дверях.

5.  Останавливайте  тех, кто   собирается  прыгать  с  балконов  и  окон, находящихся  выше  первого  этажа,  а  также  через  застекленные  окна.6.       Если  вы  находитесь  на  затопляемой  территории, в  спасательную  лодку  или  катер  переходите  по  одному,  не  толкаяНе  теряйте  контроль  над  детьми.


Памятка Поведение  в  толпе

Террористы  часто  выбирают  для   атак  места  массового  скопления  народа.  Помимо  собственно  поражающего  фактора  террористического  акта,  люди гибнут  и  получают  травмы  еще  и  в результате  давки, возникшей  вследствие  паники.  Поэтому  необходимо  помнить  следующие  правила  поведения  в  толпе:

-  Выберите  наиболее  безопасное  место. Оно  должно  быть  как  можно  дальше  от  середины  толпы,  трибун, мусорных  контейнеров, ящиков,  оставленных  пакетов и  сумок,  стеклянных  витрин, заборов  и  оград;

-  В случае  возникновения  паники  обязательно  снимите  с себя  галстук, шарф;

-   При  давке  надо  освободить  руки   от  всех  предметов,  согнуть  их   в  локтях,  застегнуть  одежду  на  все  пуговицы;

-   Нельзя   хвататься  за  деревья,  столбы,  ограду;

-   Надо  стараться  всеми  силами   удержаться  на  ногах;

-   В  случае   падения  необходимо  свернуться  клубком  на  боку,  резко  подтянуть  ноги,  и  постараться  подняться  по  ходу  движения  толпы;

-    Не  привлекайте  к  себе   внимание  провоцирующими  высказываниями  и  выкрикиванием  лозунгов;

-    Не   приближайтесь  к  агрессивно   настроенным  лицам  и  группам  лиц;

-    Не  вмешивайтесь  в  происходящие  стычки;

-    Постарайтесь  покинуть  толпу.


Памятка Общие  правила  безопасности

Для  мирных  граждан,  оказавшихся  вольно  или  невольно  в  экстремальной  ситуации,  существуют  определенные,  основанные  на  мировом   опыте   правила  поведения.  Каждый,  кто  следует  им,  не  только  сохраняет  собственную  жизнь,  но  и  помогает  сохранить  чужие.

К  террористическому  акту  невозможно  подготовиться  заранее,  поэтому  следует  быть  настороже  всегда.  Следует  проявлять  особую  осторожность  на  многолюдных  мероприятиях  с  тысячами   участников,  в  популярных  развлекательных  заведениях,  гипермаркетах.

  • Обращайте  внимание  на  подозрительных  людей,  предметы,  на  любые  подозрительные  мелочи. Сообщайте  обо  всем  подозрительном  сотрудникам  правоохранительных  органов;
  • Никогда  не  принимайте  от  незнакомцев  пакеты  и  сумки,  не  оставляйте  свой  багаж  без  присмотра;
  • У  семьи  должен  быть  план  действий   в  чрезвычайных  обстоятельствах, у  всех  членов  семьи  должны  быть  записаны  номера  телефонов, адреса  электронной  почты\;
  • Необходимо  назначить  место, где  вы  сможете  встретиться  с  членами  вашей  семьи  в  экстренной  ситуации;
  • В  случае  эвакуации   возьмите  с  собой  набор  предметов  первой   необходимости  и  документы;
  • Всегда  узнавайте,  где  находятся  резервные  выходы  из  помещения;
  • В  доме  необходимо  укрепить  и  опечатать  входы   в  подвалы  и  на  чердаки,  установить  домофон,  освободить  лестничные   клетки  и  коридоры  от  загромождающих  предметов;
  • Нужно  организовать  дежурство  жильцов  вашего  дома, которые  будут  регулярно  обходить   здание, наблюдая,  все  ли  в  порядке,  обращая  особое  внимание  на  появление  незнакомых   лиц  и  автомобилей,  разгрузку  мешков  и  ящиков;
  • Если  произошел  взрыв,  пожар, землетрясение,  никогда  не  пользуйтесь  лифтом;
  • Старайтесь  не  поддаваться  панике,  чтобы  ни  произошло,  помните,  что  паника может  спровоцировать  террористов  и  ускорить  теракт,  а  также  помешать  властям  предотвратить  преступление  или  уменьшить  его  последствия.

Памятка По  безопасности  в  городе

 - Избегайте  прогулок  в  одиночестве  в  малолюдных  местах;

- Откажитесь,  по  возможности,  от ночных  передвижений,  в  крайнем случае,  воспользуйтесь  такси;

- Если  к вам  грубо  обращаются  по  поводу  якобы  допущенной  ошибки,  делают  вас  объектом  насмешек,  не  отвечайте  и  не  поддавайтесь  на  провокации;

- Старайтесь  предвидеть  и  избегать  неприятные  ситуации;

- Не  останавливайте,  по  возможности, машины  автостопом  не  соглашайтесь  на то,  чтобы  вас  подвозили  незнакомые  люди, неважно – мужчины  или  женщины;

- Никогда  не  показывайте  деньги  или  драгоценности,  их  надо  держать  во  внутреннем  кармане,  в  надежном  месте;

- Не  нагружайте  себя  свертками  и  пакетами,  лучше  всегда  иметь  свободу  движений  на  тот  случай, если  возникает  необходимость  защищаться;

- Если  кто- либо  мешает  вам   передвигаться  и  вы  не  можете  освободиться,  обратитесь  к  милиционеру,  войдите  в  бар  или  магазин, позвоните  в звонок  на  любой  входной  двери;

- В  незнакомом  городе  передвигайтесь  с  картой,  которая  позволит сэкономить  время;  по  той  же  причине  побольше   обращайтесь  к разным людям,  когда  вы  ищите  какой-нибудь  адрес,  потому  что  единственный   ответ  может  быть  неправильным;

- Не  показывайте   слишком  ясно,  что  вы  турист;  прогуливайтесь  с  местной   газетой   под  мышкой,  курите  местные  сигареты,  смешивайтесь  с  местными  жителями;

- Будьте  внимательны  к  подворотням  и  плохо  освещенным  углам,  стараясь  по  возможности  их  избегать;

- Если  какой - нибудь   автомобилист  спрашивает  совета,  дайте  его  быстро  и  четко  или  извинитесь,  что  вы  не  знаете  этого   места,  но  не  вызывайтесь  сопровождать  незнакомого  человека;

- Избегайте  садится  в  пустой  автобус,  а  если   вам   все  таки  приходится  делать  это,  садитесь  ближе  к  водителю.


Памятка Как  вести  себя  при  пожаре

Основные  правила  поведения  при  пожаре.

  • Обнаружив  пожар, постарайтесь  трезво  оценить  ситуацию,  свои  силы  и  найти  себе  помощников.
  • Прежде  всего,  вызывайте  пожарную  охрану  по  телефону  01.
  • В  рискованных  ситуациях  не  теряйте  время  и  силы  на  спасение  имущества.  Главное – любым  способом   спасайте  себя  и  других  людей,  попавших  в  беду.
  • Позаботьтесь  о  спасении  детей  и  престарелых.
  • Надо  обязательно  послать  кого- нибудь  навстречу  пожарным  подразделениям,  чтобы  дать  им  необходимую  информацию (точный  адрес, кратчайший  путь,  что  горит,  есть  ли  там  люди).

Если  пожар  в  подъезде.

  • Ни  за что  не  выходите  из  квартиры  на лестничную  клетку  подъезда, поскольку  дым  очень  токсичен,  а  горячий  воздух  может  обжечь  легкие.
  • Прежде  всего  позвоните  по  телефону  01.
  • Уплотните  свою  входную  дверь  мокрой  тканью,  чтобы  в  квартиру  не  проникал  дым.
  • Если  вы  случайно  оказались  в  задымленном  подъезде,  не  пугайтесь: двигайтесь  к выходу,  держась  за  стены,  как  можно  ниже  пригибаясь  полу.  При  этом  старайтесь  дольше  задерживать  дыхание,  а  еще  лучше -  защитите  нос и рот  платком,  шарфом.  Ни  в коем  случае  не  пользуйтесь  лифтом,  так  как  его  в  любое  время   могут  отключить.
  • Поскольку  огонь  и  дым   распространяются  снизу  вверх,  особенно  осторожными  должны   быть  жители  верхних  этажей.

Памятка Если  пожар  в  квартире

  • Если  у  вас  или  у  ваших  соседей  случился  пожар,  сразу  же  вызывайте  пожарную  охрану.  При  отсутствии  у  вас  телефона  сигнал  о  бедствии  можно  подать  из  окна  или  с  балкона.
  • По  возможности   покиньте  квартиру  через  входную  дверь.
  • Очень   важно  при  этом  не  забыть  плотно  закрыть  за   собой  дверь  горящей  комнаты;  это  не  даст  распространиться  огню  по всей  квартире.
  • Если  путь  к  входной  двери  отрезан  огнем  и  дымом,  выходите  на  балкон. Балконную  дверь  обязательно  закройте   за  собой  и  просите о  помощи.

Если  горит  человек

  • Если  на  вас  загорелась  одежда,  не  вздумайте  бежать- пламя  разгорится   еще  сильнее.
  • Надо  остановиться  и  нырнуть  в  любую  лужу  или  сугроб. Если  таковых  рядом  нет,  падайте  на  землю  и  катайтесь, пока  не  собъете  пламя.
  • Не  пытайтесь  снимать  одежду с обожженных участков  тела  до  обращения к врачу.

 Помощь  при  ожогах

  • Первым  делом  подставьте   обожженное   место  под  струю  холодной  воды.
  • Когда  боль  утихнет,  наложите  чистую  сухую  повязку.  Ни  в коем  случае  не  смазывайте  ожог  ни  жиром, ни  спиртом, ни  маслом, ни кремом.
  • До  приезда  врача  дайте  пострадавшему  любое  обезболивающее  средство,  напоите  теплым  чаем  и  укройте  потеплее.
  • При  шоке  срочно  дайте  20  капель  настойки  валерианы.  При серьезных  ожогах  главная  помощь  пострадавшему- завернуть  его  в  чистую   ткань  и  отправить  в  травмпункт.

Оздоровительная компания Добавлено: 19 июня 2019 11:42

Уважаемые дети и родители!

С 1 марта по 25 мая ведется прием документов на летний отдых учащихся.

Для подачи заявления необходимо предоставить пакет документов:

1. Заявление

2. Копия свидетельства о рождении или копия паспорта ( если ребенок старше 14 лет)

3. Копия паспорта родителя

4. Копия документа о перемене фамилии у родителя ( при необходимости)

5. Копия СНИЛС

6. Документы, подтверждающие льготы ( удостоверение многодетной семьи, справка по инвалидности, Справка из Центра занятости населения, справка из управления Социальной политики о получении детского пособия, адресной социальной помощи, Справка из Управления Пенсионного фонда о получении социального пособия, приказ о назначении опекунства) работники бюджетных организаций – справку с места работы.

Сведения о пожертвованиях Добавлено: 19 июня 2019 8:22

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием МАОУ "Школа № 1" КГО.

Приложение Safe Train – берегись поезда! Добавлено: 19 сентября 2019 6:21

Приложение Safe Train – берегись поезда!

 Скачать приложение можно — в Google Play, а также на сайте разработчиков http://safetrain.ru

Приложение работает только на системе Android от четвертой версии и выше.

Safe Train – это бесплатное приложение, которое включает в себя следующие функции:

  • Звуковое и визуальное оповещение ребёнка при приближении к железнодорожным путям.
  • SMS – оповещение родителей при нахождении ребенка на железнодорожных путях.
  • GPS - трекер.

При приближении ребенка к железнодорожным путям менее чем за 70 м. блокируется любая проигрываемая музыка на телефоне; при приближении менее чем на 50м. срабатывает вибро- и звуковой сигнал.

При активации данной функции в настройках приложения родители получают SMS – сообщение о нахождении ребенка в опасной зоне, а также SMS – сообщении об отключении ребенком приложения или отключения GPS в телефоне.

 Трекинг (просмотр маршрута следования ребенка) в режиме реального времени на родительском смартфоне с установленным приложении.

 Данное приложение дает возможность понять ребенку, что он находится на опасном объекте, предупредить его и не позволить прослушать музыку.

Родителями приложение даёт возможность проанализировать маршрут движения ребенка, а также получить уведомления о приближении к опасной зоне.

 Уважаемые родители!

Просим по возможности использовать приложение Safe Train для повышения уровня безопасности Ваших детей в период нахождения вблизи железной дороги

Родителям учащихся начальных классов Добавлено: 19 июня 2019 11:45

Rechevie naviki
Rechevie naviki3

Советы родителям обучающихся начальной школы по безопасности нахождения в сети Интернет

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются младшие школьники. В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Возраст от 7 до 8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете, ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а, возможно, и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль.

В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;
  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;
  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
  • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
  • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
  • Не делайте табу из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты для взрослых;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Дети с 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте:

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете;
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету;
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете;
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своим страницам в соц.сетях, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Подведение итогов. Уважаемые родители, предлагаем Вам подвести итог нашей сегодняшней встречи. Давайте поработаем в парах, вам необходимо записать правила которые вам показались самыми важными.

Советы по безопасности в сети Интернет в возрасте с 7 до 8 лет:

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности;
  • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили;
  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;
  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
  • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
  • Не делайте табу из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты для взрослых;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

ВНИМАНИЕ! Тонкий лёд! Добавлено: 7 ноября 2019 19:32

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ  В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

С наступлением заморозков (иногда уже  в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен.

Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:

- не выходите на тонкий, неокрепший лед;

- не проверяйте на прочность лед ударом ноги;

- случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Уважаемые родители!

Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.

Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.

Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.

Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.

Родители обязаны уметь оказывать первую помощь!

Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период.

1.    С появлением  первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2.    Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

3.    Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

4.    При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т.п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.

5.    При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6.    Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах

7.    При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8.    Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.

9.    В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Полезная информация

Дети в инете. Родители в ответе Добавлено: 25 октября 2019 11:10

Уважаемые родители!

По поручению Камышловской межрайонной прокуратуры  в рамках месячника "Берегите детство" предлагаем Вас ознакомиться с  информационно-разъяснительными материалами по вопросам обеспечения безопасности Ваших детей в сети Интернет

Подробнее


Возможности организации родительского контроля за доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Лучшие  ресурсы  для детей и родителей-

 

http://www.internet-kontrol.ru/

Детские поисковики / Настройка системы контекстной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows / Статьи о детях, компьютерах и Интернете / Новости мира Интернета / Что необходимо знать родителям, оставляя детей наедине с мировой паутиной / Способы борьбы с вредной информацией в разных странах и мн. др.

Центр безопасности Norton

http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids

http://ru.norton.com/security-center/

Club Symantec источник сведений о безопасности в Интернете / Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете» / Информация о средствах родительского контроля.

Cybercrime Index - бесплатный общедоступный инструмент, измеряющий и показывающий мировой уровень киберпреступности в реальном времени.

Эта служба дает советы, как уберечь себя при работе в Интернете и др.

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА 

http://rgdb.ru/pravila-biblioteki/pravila-bezopasnogo-interneta

 

Ресурс для детей и родителей / Правила безопасного интернета / Обзор программных продуктов для безопасного Интернета / Как защититься от Интернет-угроз / Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети интернет и др.

Справочник по детской безопасности в интернете

http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/resources/

 

Защита настроек безопасного поиска / Инструменты безопасности Google / Полезные ресурсы / Как включить безопасный поиск на компьютере / Управление доступом к контенту и настройками конфиденициальности / Видеосоветы от родителей и др.

Безопасность детей в Интернете/ Российский офис Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft.

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf

«Безопасность детей в Интернете» / компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации и др.

Азбука безопасности / Сайт предназначен для детей, юношества, взрослых.

http://azbez.com/safety/internet

Линия помощи / Консультации по вопросам интернет-угроз / Флеш-игра «Необычайные приключения в Интернете» / Видеоролик "Мошенничество в социальных сетях: В Контакте" / Как защитить компьютер от вредоносного кода и хакерских атак и др.

Nachalka.com / Сайт предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе.

http://www.nachalka.com/bezopasnost

Статья «Безопасность детей в Интернете».

Советы учителям и родителям / Мастерская / Игровая / Библиотека и др.

ДЕТИ РОССИИ он-лайн / «Премия Рунета 2011»

http://detionline.com/

Ресурсы для детей и родителей и мн.др.

ДЕТИ он-лайн /Линия помощи

http://detionline.com/helpline/about

Бесплатная всероссийская служба телефонного и он-лайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.  Он-лайн консультации психологов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет и др.

ФОНД РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ http://www.fid.su/ -

Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности сети Интернет.

ЛИГА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА

http://www.ligainternet.ru/inform-about-illegal-content

Горячая линия по приёму сообщений о противоправном контенте в сети Интернет.

Возможность оставить на портале свое сообщение о противоправном интернет-контенте анонимно.  Управление настройками РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ/Возможность получения консультации психолога пострадавшим детям и др.

ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ

http://detionline.com/mts/about

Образовательно-выставочный проект / Комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников / Брошюры по безопасному поведению в интернете и мн.др.

ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР http://icensor.ru/soft/

Интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов / В основе работы программы лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

OS.zone.net / Компьютерный информационный порталhttp://www.oszone.net/6213/

Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет».

Рекомендации по программе «Родительский контроль» и др.

 Рекомендательный web-список сайтов для детей и юношества 

Название сайта

Функциональные возможности

«Прогулка через ИнтерНетЛес»

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru

Познавательная он-лайн игра для детей разного возраста по безопасному поведению в сети интернет.

ГОГУЛЬ - Детский интернет-браузер

http://www.gogul.tv/about/

Запрет доступа детей к нежелательным сайтам / Ограничение доступа по времени и дням недели / Тысячи сайтов, специально подобранных для детей / Детальный отчёт о навигации ребёнка в Интернете и мн.др.

ПОЗНАЙКА/Poznaika.com

 http://poznaika.com/

Сайт для детей и их родителей / Все о развитии ребенка

ДЕТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

http://cterra.com

Сказки народов мира / Аудиосказки / Стихи / Коллекция мультфильмов / Конкурсы / Раскраски и др.

Дети Он-лайн/Детский развлекательный портал

http://www.detionline.org/

Познавательные и развивающие задания на внимание / Безопасные он-лайн игры / Распечатай и играй /Раскраски/ Пазлы и др.

Спас-ЭКСТРИМ. Портал детской безопасности

http://www.spas-extreme.ru/

Обучающие сервисы / Детская мультимедийная энциклопедия / Игры / Конкурсы / Рекомендации родителям / Анонсы / Экстренные телефоны

KUINTURA.ru

http://kids.quintura.ru/

Рекомендательные ресурсы / Культура / Музыка / Литература/ Наука / Спорт и отдых и др.

ВСЕМ, КТО УЧИТСЯ http://www.alleng.ru/

Тематические ссылки на различные учебные сайты по всем предметам школьной программы. Ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки, различные учебные пособия.

Учебные материалы / книги, учебники, пособия, справочники, размещенные на самом сайте и т.п.

Экзаменационные билеты (вопросы) и ответы к ним по всем предметам школьной программы и материалы для подготовки к ЕГЭ.

Грамматика английского языка, правила чтения и произношения и др. Параллельные англо-русские тексты и др.

PREDKOV.NET/Сайт для подростков

http://predkov.net/

Поиск друзей / Блоги / Микроблоги / Форум / Проба пера / Учебное видео / Монтаж и др.

МИРЧАР/ФАН-сайт для детей и подростков

http://play.mirchar.ru/bezopasnost-detey.html

Безопасные игры для мальчиков и девочек / Правила безопасного поведения в интернете для детей и родителей и мн. др.

Узнать больше

Журнал «ДЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»http://detionline.com/journal/numbers/10

http://www.fid.su/projects/journal/

Новый издательский проект, осуществляемый с 2009 года Фондом Развития Интернет при научной поддержке факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ.

Журнал «КомпьютерПресс»

http://www.compress.ru/article.aspx?id=19574&iid=905

Статья «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете»

Книжное Издательство «РОЗОВЫЙ ЖИРАФ»  http://www.pgbooks.ru/

Информация о лучших детских книгах мира /Новинки / Встречи с российскими и зарубежными писателям / Акции / Мероприятия / Мастерская

Зооблог / Геоблог / Космоблог / Карманный блог и др.

Издательский дом «САМОКАТ» http://www.samokatbook.ru/ru/news/list/

Информация о лучших детских книгах мира / Анонс мероприятий / Новости / Новинки и др.

Электронные газеты и журналы /KINDER.ru

http://www.kinder.ru/kinder.asp?razdel=3&;podrazd=26

Каталог детских ресурсов


Безопасности при перевозке детей в автомобиле Добавлено: 20 июня 2019 17:26

Все ли понимают роль водителя и влияние его решений на безопасность своих детей в автомобиле?

Статистика аварийности говорит, что нет. В 2018 году 42% опрошенных совершили обгон, даже если в салоне находились дети. 47% россиян признались, что могут превысить скорость на 5-10 км/ч и разговаривать по телефону в салоне автомобиля, держа аппарат рукой, когда рядом дети.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение безопасности» в рамках кампании «Без вас не получится!» разработали серию телевизионных видеороликов и обучающий фильм, поднимающий вопросы нравственности и ответственности взрослого перед ребёнком. Не будьте равнодушными по отношению к своим близким, поделитесь видео. Пусть как можно больше людей задумаются о том, какую важную роль они играют в жизни наших детей. Без вас не получится! #gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло







Учисьучись © 2016 г.